Энциклопедия негабарита

 

Советы «мудрому Заказчику»

 

 

Один из наиболее частых вопросов клиентов «Как сделать так, чтобы перевозка больших негабаритных грузов не превратилась в серьезную головную боль (штрафы, протоколы, помещение а/м на штраф-стоянку, срыв сроков поставки и т.д.), но при этом и не влекла для предприятия огромные финансовые затраты?» Другими словами как организовать процесс транспортировки КТГ, чтобы и качественно и без лишних финансовых затрат одновременно. Кроме очевидного ответа, который чаще всего слышат заказчики - «доверьте перевозку профессионалам», справедливость которого впрочем, доказана практикой, есть, тем не менее, несколько простых и полезных советов, тем «мудрым Заказчикам», которые не любят лишних сюрпризов и незапланированных потерь времени и денег. Итак, что же именно должен знать и делать «мудрый Заказчик»:

5 шагов «мудрого Заказчика» негабаритной перевозки

 

 

 До переговоров с Перевозчиком узнайте точные сведения:


о весе груза
обычно с округлением до целых Тонн достаточно, НО в некоторых случаях и разница в 500 кг(!) может сыграть роль, причем с самыми серьезными последствиями.

Случай из практики: Заказчик заявил к перевозке 2 а/м шасси КАМАЗ общим весом 15тонн на 1 трале в «габарите» из Владивостока. Однако на месте погрузки Заказчик вынужден был сменить груз на 2 бензовоза КАМАЗ общим весом 19 тонн. И казалось бы невелика беда, но из за большой длины бензовозов, единственным способом «остаться в габарите», было размещение груза с частичной(но самой тяжелой частью) погрузкой на гусек, что в сочетании с 2-х осным тягачом вело к превышению допустимой нагрузки на ведущую ось со всеми вытекающими в виде штрафов последствиями, что не произошло бы в случае если бы перевозились шасси общей массой 15тонн. Таким образом, иногда и груз до 20тонн может оказаться тяжеловесным.


о точных адресах погрузки/разгрузки
Адрес нужно узнавать обязательно ТОЧНЫЙ.

Случай из практики: смена пункта выгрузки с первоначально объявленного «где-то возле г.Москвы» на более точный - «г.Москва, ул.Живописная, д.7» увеличила стоимость перевозки на 45% из за дороговизны получения разрешения по г.Москве


о подъездных путях к местам погрузки/разгрузки (бездорожье, возможность разворота, крутизна подъема/спуска)


Случай из практики: Заказчик подал заявку на перевозку столбов длиной 26м. Причем предусматривалось 3 пункта выгрузки и все они находились в поселках с длинными узкими улочками. Опытным логистом такой маршрут был сразу же отвергнут, так как трал-телескоп заехав в первый же поселок для разгрузки первой трубы просто не смог бы ни развернуться ни выехать обратно груженный грузом длиной 26м. Поэтому было принято решение о перевозке столбов по одному за раз.

 ПРОВЕРЬТЕ полученные сведения о размерах и весе груза

Случай из практики: Заявка на перевозку поступила на ширину 3,50м, которая и была прописана в разрешении. Ширина была взята Заказчиком из паспорта крана. В действительности же кран МКГ-25 оказался дооборудован несъемной подножкой шириной 24см, которая давала общую ширину в 3,74м и превращала перевозку в незаконную. В итоге подножку пришлось демонтировать, что вызвало немало трудностей с учетом зимы и полевых условий.

 Детально продумайте схему погрузки/выгрузки

Случай из практики: Заказчик заявил к перевозке вагоны-павильоны шириной 3м и длиной 13,6м. Перевозка сама по себе несложная, вес небольшой, но сложность пришла, откуда не ждали. Производитель не предусмотрел места для крепления груза вообще и предупредить об этом Заказчика тоже забыл. В итоге сначала была сорвана погрузка, так как приехавший кран не имел текстильных строп, а затем и затянулся процесс увязки груза, так как большой блестящий новенький павильон без единого места крепления, потребовал большего количества ремней и недюжинной смекалки водителей.

 ЗАРАНЕЕ сообщите своему перевозчику о предстоящей поездке

На самом деле этот пункт с одной стороны, пожалуй, самый важный из всех, а с другой самый трудновыполнимый для Заказчика. Все мы знаем, что несрочных перевозок не бывает. В 80% случаев перевезти нужно как можно быстрее, при этом необходимость этого подтверждается, по закону Мерфи, в самый последний момент. Что же делать? Единственно действенный вариант - заранее, как только становится ясно, что перевозка с большой долей вероятности состоится, сообщить об этом своему перевозчику. Что это дает?

Во-первых, перевозчику, возможно, удастся включить ваш груз и маршрут в уже получаемые им разрешения.

Во-вторых, вы можете «застраховать себя» от срывов доставки из-за неготовности разрешений. Для этого нужно попросить перевозчика заранее, получить под ваши грузы и маршруты соответствующие разрешения. При этом, конечно, есть риск, что эти разрешения окажутся невостребованными в случае отмены перевозок, но чаще всего, в сравнении с потерями времени от простоев и штрафами за срыв поставки, эти суммы крайне незначительны. Это и есть «самострахование» Заказчиком своих перевозок.

 Проверяйте компетентность перевозчика Негабарита и Не забывайте про страхование

Выбирая компанию для перевозки негабаритного груза, помните, что данный вид перевозок отличаются особой сложностью и риском. Именно поэтому, законодательно запрещено совершать такие перевозки без специального разрешения, согласованного с ГИБДД. Это ответственная операция так же влияет на безопасность дорожного движения, и сохранность автомобильных дорог и сооружений. Поэтому, если Вам дорог Ваш груз, доверяйте его только компаниям с большим опытом в перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов.

И всегда, помните, о необходимости страхования груза. Большинство перевозчиков на сегодняшний день, просто не в состоянии нести финансовую ответственность за дорогостоящие грузы. Поэтому, проверяйте, страхует ли Ваш перевозчик груз, и если нет, то делайте это сами. Безопасность груза это не то, на чем стоит экономить.

Контакты

 

ТК "ТатТрал"

  • Центральный офис
  • Россия, г.Казань, ул.Тэцевская, д.11

     

  •  +7 (843) 239-16-35

     8-800-500-63-55

  • Клиентский офис в г.Казани
  • г.Казань, ул.Сибирский тракт, д.34 к.12
  • Вход со стороны ТЦ "Бикзур" по указателям
  •  +7 (843) 528 08 67/p>

 

  •  info@tattral.ru

  •  www.tral16.ru